При использовании внешнего API с несколькими перегрузками, которые принимают разные типы данных, но не перечисления, я решил создать удобный метод, чтобы обеспечить немного большую безопасность типов для перечислений, и в итоге получилось что-то вроде этого:
namespace TestEnumPromotion
{
enum Values
{
Value0,
Value1,
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
// Prints int
Overloaded(0);
// Prints Values
Overloaded(Values.Value0);
// Does not compile! :-/
Overloaded((byte) 0);
// Prints int
byte b = 0;
Overloaded(b);
}
static void Overloaded(int i)
{
Console.WriteLine("int");
}
static void Overloaded(Values i)
{
Console.WriteLine("Values");
}
}
}
Но я был очень удивлен, увидев, что код не компилируется, потому что Overloaded((byte) 0)
:
The call is ambiguous between the following methods or properties: 'Program.Overloaded(int)' and 'Program.Overloaded(Values)'
Но byte
нельзя автоматически повысить до Values
, то есть Values v = (byte)b
не скомпилируется, потому что:
Cannot implicitly convert type 'byte' to '`TestEnumPromotion.Values`'.
Значит, единственная возможная перегрузка должна быть int, верно?
Я думал, что, возможно, перечисления были просто синтаксическим сахаром и что компилятор будет генерировать методы, которые получают int, но просмотр IL через ILDASM показывает, что на самом деле был создан метод, который принимает перечисление.
.method private hidebysig static void Overloaded(valuetype TestEnumPromotion.Values i) cil managed
{
// Code size 13 (0xd)
.maxstack 8
IL_0000: nop
IL_0001: ldstr "Values"
IL_0006: call void [mscorlib]System.Console::WriteLine(string)
IL_000b: nop
IL_000c: ret
} // end of method Program::Overloaded
Что случилось?
(byte) 0
не буквальное0
, так что это либо неполный код, либо ошибка компилятора. (Кажется, я припоминаю, что существует реальная странность с константами, приведенными к определенным типам, которые компилятор обрабатывает более гибко, чем должен, но я не могу вспомнить другой вопрос, где я его видел. Это также может быть следствием чрезвычайно запутанных правил С# имеет разрешение перегрузки.) 21.03.20180
, на самом деле любая константа0
является кандидатом на преобразование. Смешайте это с разрешением перегрузки, и Боб станет вашим дядей. 21.03.2018