Смешивание масел
Нефтяная компания производит масло трех марок: Regular, Multigrade и Supreme. Каждая марка масла состоит из одного или нескольких из четырех видов сырой нефти, каждая из которых имеет свой индекс смазки. Ниже приведены соответствующие данные о запасах сырой нефти.
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
| Crude Stock | Lubrication Index | Cost (€/barrell) | Supply per day (barrels) |
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
| 1 | 20 | 7,10 | 1000 |
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
| 2 | 40 | 8,50 | 1100 |
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
| 3 | 30 | 7,70 | 1200 |
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
| 4 | 55 | 9,00 | 1100 |
+-------------+-------------------+------------------+--------------------------+
Каждая марка масла должна соответствовать минимальному стандарту индекса смазки, поэтому каждая марка продается по разной цене. Соответствующие данные, касающиеся трех марок масла, следующие.
+------------+---------------------------+---------------+--------------+
| Brand | Minimum Lubrication index | Selling price | Daily demand |
+------------+---------------------------+---------------+--------------+
| Regular | 25 | 8,50 | 2000 |
+------------+---------------------------+---------------+--------------+
| Multigrade | 35 | 9,00 | 1500 |
+------------+---------------------------+---------------+--------------+
| Supreme | 50 | 10,00 | 750 |
+------------+---------------------------+---------------+--------------+
Определите оптимальный план производства на один день, предполагая, что продукция может быть либо продана, либо сохранена с незначительными затратами. Цифры ежедневного спроса могут интерпретироваться по-разному. Исследуйте следующее:
(а) Ежедневный спрос представляет собой потенциальные продажи. Другими словами, модель должна содержать потолки спроса (верхние пределы). Какова оптимальная прибыль?
(b) Ежедневные требования — это строгие обязательства. Другими словами, модель должна содержать точно соблюдаемые ограничения спроса. Какова оптимальная прибыль?
(c) Ежедневный спрос представляет собой минимальные обязательства по продажам, но весь выпуск может быть продан. Другими словами, модель должна позволять объему производства превышать ежедневные обязательства. Какова оптимальная прибыль?
ВОПРОС
Мне удалось построить следующую модель в Excel и решить ее с помощью OpenSolver, но я смог интегрировать смесь только для обычного масла. Я пытаюсь проработать книгу Кеннета Р. Бейкера «Моделирование оптимизации с помощью электронных таблиц», но я застрял в этом упражнении. Хотя я мог бы перенести логику из другой проблемы смешивания, я не уверен, как построить модель для нескольких сочетаний одновременно. Я смоделировал задачу как задачу минимизации стоимости различных запасов сырой нефти. Используя данные индекса смазки, я построил ограничение для индекса R-Lub как линейное ограничение. Пока что ответ кажется правильным для обычного масла. Однако, используя этот подход, я понятия не имею, как включить даже второе всесезонное масло.
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Decision Variables | | | | | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| | C1 | C2 | C3 | C4 | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Inputs | 1000 | 0 | 1000 | 0 | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Objective Function | | | | | | Total | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Cost | 7,10 € | 8,50 € | 7,70 € | 9,00 € | | 14.800,00 € | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Constraints | | | | | | LHS | | RHS |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| C1 supply | 1 | | | | | 1000 | <= | 1000 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| C2 supply | | 1 | | | | 0 | <= | 1100 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| C3 supply | | | 1 | | | 1000 | <= | 1200 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| C4 supply | | | | 1 | | 0 | <= | 1100 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| R- Lub Index | -5 | 15 | 5 | 30 | | 0 | >= | 0 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| R- Output | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2000 | = | 2000 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| Blending Data | | | | | | | | |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
| R- Lub | 20 | 40 | 30 | 55 | | 25 | >= | 25 |
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--+-------------+----+------+
Вот модель с формулами Excel:
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Decision Variables | | | | | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| | C1 | C2 | C3 | C4 | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Inputs | 1000 | 0 | 1000 | 0 | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Objective Function | | | | | | Total | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Cost | 7,1 | 8,5 | 7,7 | 9 | | =SUMMENPRODUKT(B5:E5;B8:E8) | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Constraints | | | | | | LHS | | RHS |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| C1 supply | 1 | | | | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B11:E11) | <= | 1000 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| C2 supply | | 1 | | | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B12:E12) | <= | 1100 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| C3 supply | | | 1 | | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B13:E13) | <= | 1200 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| C4 supply | | | | 1 | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B14:E14) | <= | 1100 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| R- Lub Index | -5 | 15 | 5 | 30 | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B15:E15) | >= | 0 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| R- Output | 1 | 1 | 1 | 1 | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B16:E16) | = | 2000 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| | | | | | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| Blending Data | | | | | | | | |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
| R- Lub | 20 | 40 | 30 | 55 | | =SUMMENPRODUKT($B$5:$E$5;B19:E19)/SUMME($B$5:$E$5) | >= | 25 |
+--------------------+------+-----+------+----+--+----------------------------------------------------+----+------+
Толчок в правильном направлении был бы огромной помощью.