Arhn - архитектура программирования

Написание stl-совместимых итераторов

Я пытаюсь преобразовать класс итератора, который должен быть совместим с stl, чтобы его можно было использовать с алгоритмами stl. В следующем простом (и откровенно бесполезном) примере, который должен печатать значения от 0 до 5 включительно, я получаю следующие ошибки:

ISO C++ запрещает увеличивать указатель типа Iterator (*)()

а также,

неверное преобразование из Iterator (*)() в int

Что я делаю не так?

Спасибо.


#include <iterator>
#include <algorithm>
#include <iostream>

class Iterator : public std::iterator<std::bidirectional_iterator_tag, int> {
    public:
        Iterator(int i = 0) : val(i) {
            if(val<0 || val>5) throw;
        }

        bool operator==(Iterator const& rhs) const {
            return (val==rhs.val);
        }

        bool operator!=(Iterator const& rhs) const {
            return !(*this==rhs);
        }

        Iterator& operator++() {
            if(val!=6)
                ++val;
            return *this;
        }   

        Iterator operator++(int) {
            Iterator tmp (*this);
            ++(*this);
            return tmp;
        }

        Iterator& operator--() {
            if(val!=-1)
                --val;
            return *this;
        }

        Iterator operator--(int) {
            Iterator tmp (*this);
            --(*this);
            return tmp;
        }

        int operator* () const {
            if(val==-1 || val==6) throw;
            return val;
        }

    private:
        int val;
};

Iterator begin() {
    return Iterator();
}

Iterator end() {
    return ++Iterator(5);
}

void print(int i) {
    std::cout << i << std::endl;
}

int main(int argc, char* argv[]) {
    std::for_each(begin,end,print);
}
06.07.2010

  • Вы используете это для пользовательского класса контейнера? 06.07.2010

Ответы:


1

Вы передаете функции begin и end в std::for_each вместо итераторов, которые возвращали бы эти функции:

std::for_each(begin,end,print);

Так должно быть:

std::for_each(begin(),end(),print);

Также обратите внимание, что пустые операторы throw, как и в if(val==-1 || val==6) throw;, не принесут ничего хорошего. Вы должны бросить что-то, например throw std::out_of_range("out of bounds").

06.07.2010
  • Он может использовать throw(), если хочет, чтобы функция ничего не выдавала. Например, вы бы не хотели, чтобы деструктор класса что-либо выбрасывал. Так что есть мера предосторожности, которую можно использовать throw(). 06.07.2010
  • О боже. Как я этого не видел. Возможно, недостаток сна (обещаю не задавать больше вопросов, пока не выпью!). Спасибо большое. Я чувствую себя немного глупо сейчас. 06.07.2010
  • @Antony: Но функции хотят генерировать, когда индекс выходит за пределы, поэтому спецификация исключения throw() не помогает. Также throw() не подразумевает никаких проверок времени компиляции, он просто завершит программу, если функция все равно сработает. 06.07.2010
  • Ты имеешь в виду Алерти? :P И я согласен с вами. Я просто хотел упомянуть, что иногда может быть полезно ничего не бросать. 06.07.2010
  • @Alerty: Да, я имел в виду тебя :). Кажется, было уже слишком поздно, когда я это написал... 06.07.2010

  • 2

    Во-первых, вы должны передавать итераторы, возвращаемые функциями begin() и end(), а не сами функции:

    int main(int argc, char* argv[]) 
    {
        std::for_each(begin(),end(),print);
    }
    

    Во-вторых, было бы полезно иметь шаблонный класс Iterator:

    template<class T>
    class Iterator : public std::iterator<std::bidirectional_iterator_tag, int>
    {
        public:
            typedef T value_type; //notice this here :D
    
            Iterator(value_type t = 0) : val(t) 
            {
                if(val<0 || val>5) throw; //never hardcode something like that :S
            }
    
            bool operator==(Iterator const& rhs) const 
            {
                return (val==rhs.val);
            }
    
            bool operator!=(Iterator const& rhs) const 
            {
                return !(*this==rhs);
            }
    
            Iterator& operator++() 
            {
                if(val!=6) //never hardcode something like that :S
                    ++val;
                return *this;
            }   
    
            Iterator operator++(value_type) 
            {
                Iterator tmp (*this);
                ++(*this);
                return tmp;
            }
    
            Iterator& operator--() 
            {
                if(val!=-1) //never hardcode something like that :S
                    --val;
                return *this;
            }
    
            Iterator operator--(value_type) 
            {
                Iterator tmp (*this);
                --(*this);
                return tmp;
            }
    
            value_type operator* () const 
            {
                if(val==-1 || val==6) throw; //never hardcode something like that :S
                return val;
            }
    
        private:
            value_type val;
    };
    

    В-третьих, вы, возможно, не захотите иметь класс итератора сам по себе. Вот пример того, что вы можете сделать (обратите внимание, что класс итератора немного ниже):

    #include <algorithm>
    
    template<class T>
    class List
    {
    public:
        typedef T value_type;
        typedef std::size_t size_type;
    
    private:
        struct Knot
        {
            value_type val_;
            Knot * next_;
            Knot(const value_type &val)
            :val_(val), next_(0)
            {}
        };
        Knot * head_;
        size_type nelems_;
    
    public:
        //Default constructor
        List() throw()
        :head_(0), nelems_(0)
        {}
        bool empty() const throw()
        { return size() == 0; }
        size_type size() const throw()
        { return nelems_; }
    
    private:
        Knot * last() throw() //could be done better
        {
            if(empty()) return 0;
            Knot *p = head_;
            while (p->next_)
                p = p->next_;
            return p;
        }
    
    public:
        void push_back(const value_type & val)
        {
            Knot *p = last();
            if(!p)
                head_ = new Knot(val);
            else
                p->next_ = new Knot(val);
            ++nelems_;
        }
        void clear() throw()
        {
            while(head_)
            {
                Knot *p = head_->next_;
                delete head_;
                head_ = p;
            }
            nelems_ = 0;
        }
        //Destructor:
        ~List() throw()
        { clear(); }
        //Iterators:
        class iterator
        {
            Knot * cur_;
        public:
            iterator(Knot *p) throw()
            :cur_(p)
            {}
            bool operator==(const iterator & iter)const throw()
            { return cur_ == iter.cur_; }
            bool operator!=(const iterator & iter)const throw()
            { return !(*this == iter); }
            iterator & operator++()
            {
                cur_ = cur_->next_;
                return *this;
            }
            iterator operator++(int)
            {
                iterator temp(*this);
                operator++();
                return temp;
            }
            value_type & operator*()throw()
            { return cur_->val_; }
            value_type operator*() const
            { return cur_->val_; }
            value_type operator->()
            { return cur_->val_; }
            const value_type operator->() const
            { return cur_->val_; }
        };
        iterator begin() throw()
        { return iterator(head_); }
        iterator begin() const throw()
        { return iterator(head_); }
        iterator end() throw()
        { return iterator(0); }
        iterator end() const throw()
        { return iterator(0); }
        //Copy constructor:
        List(const List & lst)
        :head_(0), nelems_(0)
        {
            for(iterator i = lst.begin(); i != lst.end(); ++i)
                push_back(*i);
        }
        void swap(List & lst) throw()
        {
            std::swap(head_, lst.head_);
            std::swap(nelems_, lst.nelems_);
        }
        List & operator=(const List & lst)
        {
            List(lst).swap(*this);
            return *this;
        }
        //Conversion constructor
        template<class U>
        List(const List<U> &lst)
        :head_(0), nelems_(0)
        {
            for(typename List<U>::iterator iter = lst.begin(); iter != lst.end(); ++iter)
                push_back(*iter);
        }
        template<class U>
        List & operator=(const List<U> &lst)
        {
            List(lst).swap(*this);
            return *this;
        }
        //Sequence constructor:
        template<class Iter>
        List(Iter first, Iter last)
        :head_(0), nelems_(0)
        {
            for(;first!=last; ++first)
                push_back(*first);
        }
    };
    
    #include <iostream>
    using std::cout;
    using std::endl;
    
    int main()
    {
        const char MAX_LIMIT = 127;
        List<short> listA;
        //...
        List<char> listB = listA; //without the conversion constructor this would not go very far!
        for(char i = 0; i < MAX_LIMIT; ++i)
            listB.push_back(i);
        for(List<char>::iterator iter = listB.begin(); iter != lstB.end(); ++iter)
            cout << *iter << endl;
    }
    
    06.07.2010
  • Спасибо. Да, в реальном мире у меня есть итератор как внутренний класс шаблонного контейнера. Мой пост был просто минимальным рабочим примером, который воспроизводил ошибки, которые я видел в своем реальном примере. Я не просто хотел итератор, который будет перебирать 0->5! Но спасибо за ваш ответ. 06.07.2010
  • Новые материалы

    Коллекции публикаций по глубокому обучению
    Последние пару месяцев я создавал коллекции последних академических публикаций по различным подполям глубокого обучения в моем блоге https://amundtveit.com - эта публикация дает обзор 25..

    Представляем: Pepita
    Фреймворк JavaScript с открытым исходным кодом Я знаю, что недостатка в фреймворках JavaScript нет. Но я просто не мог остановиться. Я хотел написать что-то сам, со своими собственными..

    Советы по коду Laravel #2
    1-) Найти // You can specify the columns you need // in when you use the find method on a model User::find(‘id’, [‘email’,’name’]); // You can increment or decrement // a field in..

    Работа с временными рядами спутниковых изображений, часть 3 (аналитика данных)
    Анализ временных рядов спутниковых изображений для данных наблюдений за большой Землей (arXiv) Автор: Рольф Симоэс , Жильберто Камара , Жильберто Кейрос , Фелипе Соуза , Педро Р. Андраде ,..

    3 способа решить квадратное уравнение (3-й мой любимый) -
    1. Методом факторизации — 2. Используя квадратичную формулу — 3. Заполнив квадрат — Давайте поймем это, решив это простое уравнение: Мы пытаемся сделать LHS,..

    Создание VR-миров с A-Frame
    Виртуальная реальность (и дополненная реальность) стали главными модными терминами в образовательных технологиях. С недорогими VR-гарнитурами, такими как Google Cardboard , и использованием..

    Демистификация рекурсии
    КОДЕКС Демистификация рекурсии Упрощенная концепция ошеломляющей О чем весь этот шум? Рекурсия, кажется, единственная тема, от которой у каждого начинающего студента-информатика..