Парадигма программирования

Введение

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это мощная и широко распространенная парадигма программирования, которая произвела революцию в способах проектирования, разработки и поддержки программного обеспечения. Он предлагает структурированный подход к организации кода путем представления объектов реального мира и их взаимодействий с использованием объектов, классов и таких принципов, как инкапсуляция, наследование, абстракция и полиморфизм. Философия проектирования ООП сосредоточена вокруг модульности, возможности повторного использования и удобства сопровождения, что делает его важным инструментом для разработки современного программного обеспечения.

Концепции объектно-ориентированного программирования

  • Сорт
  • Объект
  • Абстракция
  • Наследование
  • Полиморфизм
  • Инкапсуляция

Сорт

Это определяемый пользователем тип данных, который содержит свои собственные элементы данных и функции-члены, доступ к которым можно получить и использовать, создав экземпляр этого класса. Класс похож на проект объекта. Например: рассмотрим класс автомобилей. Может быть много автомобилей с разными названиями и марками, но все они имеют некоторые общие свойства, например, все они будут иметь 4 колеса, ограничение скорости, пробег и т. д. Итак, здесь автомобиль — это класс, а колеса — ограничения скорости. , а пробег — их свойства.

// Create an object "myObj" and print the value of x

public class Main {
  int x = 5;

  public static void main(String[] args) {
    Main myObj = new Main();
    System.out.println(myObj.x);
  }
}

Объект

Объектами называются экземпляры класса, созданные из класса на любом языке. У них есть состояния и поведение. Когда класс определен, память не выделяется, но когда он создается (т. е. создается объект), память выделяется. Каждый объект содержит данные и коды для управления данными. Объекты могут взаимодействовать без необходимости знать детали данных или кода друг друга; достаточно знать тип принимаемого сообщения и тип ответа, возвращаемого объектами.

Абстракция

Абстракция — это процесс упрощения сложной реальности путем моделирования классов на основе существенных характеристик и игнорирования ненужных деталей. Абстракция позволяет разработчикам создавать высокоуровневые описания объектов и их взаимодействий, не вникая в особенности реализации. Это помогает управлять сложностью больших программных систем, поскольку разработчики могут сосредоточиться на разработке взаимодействий между объектами, а не на тонкостях их реализации. Абстрактные классы и интерфейсы позволяют определить контракт для производных классов, обеспечивая согласованное поведение в различных реализациях.

// Abstract class
abstract class Animal {
  // Abstract method (does not have a body)
  public abstract void animalSound();
  public void sleep() {
    System.out.println("Zzz");
  }
}

// Subclass 
class Pig extends Animal {
  public void animalSound() {  
    System.out.println("The pig says: wee wee");
  }
}

class Main {
  public static void main(String[] args) {
    Pig myPig = new Pig(); // Create a Pig object
    myPig.animalSound();
    myPig.sleep();
  }
}

Наследование

Наследование, еще один фундаментальный принцип ООП, позволяет новым классам (подклассам) наследовать свойства и поведение существующих классов (суперклассов). Это способствует повторному использованию кода и позволяет создавать специализированные классы, основанные на функциональности своих родительских классов. Наследование также поддерживает отношение «is-a», при котором подкласс считается определенным типом своего родительского класса. Это облегчает иерархическую классификацию объектов и обеспечивает четкую и интуитивно понятную иерархию классов.

  • подкласс (дочерний) — класс, наследуемый от другого класса.
  • суперкласс (родительский) — класс, наследуемый от

Для наследования от класса используйте ключевое слово extends.

//create a superclass

Class Add {
  int my;
  int by;
void setmyby (int xy, int hy) {
  my=xy;
  by=hy;
  }
}

// create a sub class
class b extends add {
  int total;
  void sum ();
  public Static void main (String args[]) {
    b subOb= new b ( );
    subOb. Setmyby (10, 12);
    subOb. Sum ( ) ;
    System.out.println(“total = ” + subOb. Total);
  }
} 

Полиморфизм

Полиморфизм — это способность разных классов рассматриваться как экземпляры общего суперкласса. Это позволяет одному и тому же методу давать разные результаты в зависимости от фактического класса объекта. Эта гибкость позволяет реализовать динамическое поведение во время выполнения, повышая адаптируемость и расширяемость кода. Полиморфизм поощряет принцип проектирования, называемый «программа для интерфейса, а не реализация», обеспечивая гибкость и уменьшая зависимости между классами.

class Animal {
  public void animalSound() {
    System.out.println("The animal makes a sound");
  }
}

class Pig extends Animal {
  public void animalSound() {
    System.out.println("The pig says: wee wee");
  }
}

class Dog extends Animal {
  public void animalSound() {
    System.out.println("The dog says: bow wow");
  }
}

Инкапсуляция

Инкапсуляция — это ключевой принцип, который инкапсулирует эти атрибуты и методы внутри класса, обеспечивая контролируемый доступ к внутреннему состоянию объекта. Это способствует сокрытию данных, предотвращая прямое манипулирование внутренними данными объекта извне класса, повышая безопасность и уменьшая непреднамеренные побочные эффекты. Например, в капсулу завернуты разные лекарства.

Инкапсуляция также приводит к абстракции или сокрытию данных. Использование инкапсуляции также скрывает данные.

  • объявить переменные/атрибуты класса как private
  • предоставить общедоступные методы get и set для доступа и обновления значения переменной private
  • предоставить общедоступные методы get и set для доступа и обновления значения переменной private.

Преимущества объектно-ориентированного программирования

Модульность и возможность повторного использования:

ООП поощряет создание модульных и повторно используемых компонентов. Хорошо спроектированные классы можно повторно использовать в нескольких проектах, что сокращает время и усилия на разработку. Модульная конструкция также упрощает управление кодом и его обновление.

Организация кода:

ООП способствует четкой организации кода путем группировки связанных свойств и методов внутри классов. Эта структура улучшает читаемость и удобство сопровождения кода, упрощая понимание и работу со сложными системами.

Сотрудничество:

ООП поощряет командное сотрудничество, предоставляя понятные интерфейсы и определенные обязанности для каждого класса. Разные члены команды могут одновременно работать над разными классами, что уменьшает конфликты и облегчает параллельную разработку.

Реальное моделирование:

ООП позволяет разработчикам более точно моделировать объекты, отношения и взаимодействия реального мира. Это упрощает понимание кодовой базы как разработчиками, так и экспертами в предметной области.

Шаблоны проектирования:

Шаблоны ООП-проектирования — это многократно используемые решения распространенных проблем программирования. Они предоставляют проверенные стратегии структурирования кода и решения конкретных задач проектирования, продвигая лучшие практики разработки программного обеспечения.

Графические пользовательские интерфейсы (GUI):

ООП обычно используется для разработки графических пользовательских интерфейсов. Фреймворки графического пользовательского интерфейса часто включают создание классов, представляющих элементы пользовательского интерфейса, такие как окна, кнопки и текстовые поля, и определение их поведения с помощью методов.

Обслуживание программного обеспечения:

Модульная структура и инкапсуляция ООП облегчают выявление и изоляцию проблем во время обслуживания программного обеспечения. Изменения можно вносить в отдельные классы, не затрагивая все приложение.

Заключение

В заключение отметим, что объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая изменила способы проектирования и разработки программного обеспечения. Моделируя объекты реального мира с использованием классов, объектов и таких принципов, как инкапсуляция, наследование, абстракция и полиморфизм, ООП обеспечивает мощный и структурированный подход к разработке программного обеспечения. Акцент на модульность, возможность повторного использования и удобство сопровождения делает его важным инструментом для создания сложных и масштабируемых программных систем. Способность ООП представлять сложные системы в понятной форме, а также поддержка организации кода и совместной работы закрепили его место в качестве краеугольного камня современной практики программирования.