В этом уроке мы узнаем о наследовании в C#.

Наследование

Наследование — это способ создания нового класса, являющегося модифицированной версией существующего класса. Новый класс называется производным классом, а существующий класс — базовым. Производный класс наследует свойства и методы базового класса, а также может иметь собственные свойства и методы.

Для начала нам нужно создать первый класс, от которого будет производным второй класс.

Этот класс имеет свойство Name и свойство Age, оба с методами доступа get и set, а также метод GetInfo, который возвращает строку с именем и возрастом человека.

Чтобы создать производный класс в C#, необходимо использовать оператор : и указать базовый класс.

Этот код создает производный класс с именем Employee, который наследуется от базового класса Person. Класс Employee имеет свои свойства (EmployeeId и Department) и метод (GetEmployeeInfo). Метод GetEmployeeInfo также вызывает метод GetInfo базового класса для включения имени и возраста человека.

Свойства в C# имеют методы доступа get и set, которые определяют, как можно получить доступ к свойству и изменить его. Метод доступа get используется для возврата значения свойства, а метод доступа set используется для присвоения нового значения свойству.

Этот код создает объект Person со свойством Name.

Свойство Name имеет методы доступа get и set, которые позволяют обращаться к нему и изменять его. Код присваивает значение 'John' свойству Name с помощью метода доступа set, а затем выводит значение свойства Name на консоль с помощью метода доступа get. Результатом будет «Джон».

Свойства только с аксессором get доступны только для чтения и могут быть доступны только для доступа, но не для изменения. Свойства только с аксессором set доступны только для записи и могут быть только изменены, но не доступны.

Упражнение

  1. В Visual Studio создайте новое консольное приложение C# под названием «Наследование».
  2. Создайте базовый класс с именем Shape со свойством Name и методом GetArea, который возвращает 0.
  3. Создайте производный класс с именем Rectangle, который наследуется от базового класса Shape. Добавьте свойства Width и Height в класс Rectangle и переопределите метод GetArea, чтобы он возвращал площадь прямоугольника.
  4. Создайте производный класс с именем Circle, который наследуется от базового класса Shape. Добавьте свойство Radius в класс Circle и переопределите метод GetArea, чтобы он возвращал площадь круга.
  5. В методе Main создайте несколько объектов Rectangle и Circle и задайте их свойства.
  6. Вызовите метод GetArea каждого объекта и выведите результат на консоль.

Наследование — это мощная функция объектно-ориентированного программирования, позволяющая создавать новые классы, производные от существующих классов. С помощью навыков, полученных на этом уроке, вы теперь можете создавать собственные базовые и производные классы на C# и использовать наследование для повторного использования и расширения своего кода. Удачного кодирования!