В этом уроке мы узнаем о наследовании в C#.
Наследование
Наследование — это способ создания нового класса, являющегося модифицированной версией существующего класса. Новый класс называется производным классом, а существующий класс — базовым. Производный класс наследует свойства и методы базового класса, а также может иметь собственные свойства и методы.
Для начала нам нужно создать первый класс, от которого будет производным второй класс.
Этот класс имеет свойство Name
и свойство Age
, оба с методами доступа get
и set
, а также метод GetInfo
, который возвращает строку с именем и возрастом человека.
Чтобы создать производный класс в C#, необходимо использовать оператор :
и указать базовый класс.
Этот код создает производный класс с именем Employee
, который наследуется от базового класса Person
. Класс Employee
имеет свои свойства (EmployeeId
и Department
) и метод (GetEmployeeInfo
). Метод GetEmployeeInfo
также вызывает метод GetInfo
базового класса для включения имени и возраста человека.
Свойства в C# имеют методы доступа get
и set
, которые определяют, как можно получить доступ к свойству и изменить его. Метод доступа get
используется для возврата значения свойства, а метод доступа set
используется для присвоения нового значения свойству.
Этот код создает объект Person
со свойством Name
.
Свойство Name
имеет методы доступа get
и set
, которые позволяют обращаться к нему и изменять его. Код присваивает значение 'John' свойству Name
с помощью метода доступа set
, а затем выводит значение свойства Name
на консоль с помощью метода доступа get
. Результатом будет «Джон».
Свойства только с аксессором get
доступны только для чтения и могут быть доступны только для доступа, но не для изменения. Свойства только с аксессором set
доступны только для записи и могут быть только изменены, но не доступны.
Упражнение
- В Visual Studio создайте новое консольное приложение C# под названием «Наследование».
- Создайте базовый класс с именем
Shape
со свойствомName
и методомGetArea
, который возвращает 0. - Создайте производный класс с именем
Rectangle
, который наследуется от базового классаShape
. Добавьте свойстваWidth
иHeight
в классRectangle
и переопределите методGetArea
, чтобы он возвращал площадь прямоугольника. - Создайте производный класс с именем
Circle
, который наследуется от базового классаShape
. Добавьте свойствоRadius
в классCircle
и переопределите методGetArea
, чтобы он возвращал площадь круга. - В методе
Main
создайте несколько объектовRectangle
иCircle
и задайте их свойства. - Вызовите метод
GetArea
каждого объекта и выведите результат на консоль.
Наследование — это мощная функция объектно-ориентированного программирования, позволяющая создавать новые классы, производные от существующих классов. С помощью навыков, полученных на этом уроке, вы теперь можете создавать собственные базовые и производные классы на C# и использовать наследование для повторного использования и расширения своего кода. Удачного кодирования!