Отказ от ответственности.Я пишу эту статью на тему «обучения» исключительно для развлечения. Я наткнулся на эту тему, когда искал решения своих проблем с обучением. Я хотел сделать свои поверхностные знания более конкретными, поэтому решил оформить их в виде статьи. Это всего лишь личный проект, и я не являюсь экспертом в области образования или обучения. Тем не менее, я увлечен этой темой и надеюсь поделиться своими мыслями и опытом с другими людьми, которым может быть интересно узнать больше об обучении.

Часто говорят, что на самом деле мы не «учимся» в школе, по крайней мере, не таким образом, который действительно остается с нами и становится частью наших долгосрочных знаний и понимания. Вместо этого основное внимание часто уделяется экзаменам и оценкам, что может привести к культуре зубрежки и запоминания, а не к истинному пониманию. Это особенно распространено в индийских семьях, где стремление к успеху в учебе может быть сильным. В результате такие студенты, как я, чувствуют, что они просто делают движения, запоминают информацию для теста, а затем забывают ее, как только экзамен заканчивается. Это расстраивает и обескураживает, и мне трудно развить настоящую любовь к учебе.

Этот опыт ощущения, что я просто учусь в университете, а не учусь, заставил меня глубже изучить, что такое обучение. Я начал задавать себе такие вопросы, как «Какой самый эффективный способ учиться?». Как я могу сохранить информацию в долгосрочной перспективе? Можно ли учиться, не чувствуя стресса или перегруженности? Когда я начал копаться в этих вопросах, я обнаружил, что существует множество исследований и знаний о науке обучения и о том, как его оптимизировать. Я также узнал, что существует много разных подходов к обучению, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого. Это осознание было одновременно захватывающим и воодушевляющим, поскольку означало, что я могу снова взять под контроль собственное обучение и найти методы и стратегии, которые лучше всего подходят для меня.

Итак, вот что я узнал об обучении:

Сфокусированный режим и рассеянный режим мышления:

Есть два основных режима мышления, необходимых для обучения: сфокусированное мышление и рассеянное мышление. Сфокусированное мышление — это когда мы концентрируем нашу умственную энергию на конкретной задаче или проблеме. Этот способ мышления важен, потому что он позволяет нам анализировать и решать проблемы логически и систематически.

С другой стороны, при рассеянном мышлении наш разум более расслаблен и открыт для новых идей. Этот способ мышления важен, потому что он позволяет нам устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными идеями и находить творческие решения.

Оба способа мышления важны в разных контекстах, и способность переключаться между ними — важный навык. Различное мышление позволяет нам по-разному подходить к проблемам и задачам. Сфокусированное мышление полезно, когда нам нужно анализировать и понимать сложную информацию, а рассеянное мышление полезно, когда нам нужно генерировать новые идеи и мыслить творчески. Чередуя эти два способа мышления, мы можем подойти к обучению более гибко и эффективно.

Я также узнал о метапознании, или способности думать о собственном мышлении, что является важным аспектом обучения, поскольку позволяет нам контролировать и корректировать собственный процесс обучения.

Методы изучения, которых следует избегать:

Есть несколько методов обучения, которых следует избегать, если мы хотим быть эффективными в наших исследованиях.

  • Пассивное чтение. Здесь мы просто читаем материал, не вникая в него активно. Это неэффективный способ обучения.
  • Прокрастинация. Акт отсрочки или откладывания задач или действий негативно влияет на наше обучение и поведение в целом. Прокрастинация приводит к повышенному стрессу и беспокойству, а также к снижению качества работы и плохой успеваемости на заданиях или экзаменах. Это также может быть привычка, от которой трудно избавиться, поскольку она может подпитываться негативными эмоциями, такими как страх или тревога, или отсутствием мотивации или сосредоточенности.

  • Одним из негативных последствий прокрастинации для обучения является то, что она может привести к зубрежке в последнюю минуту или спешке, что может привести к непониманию и запоминанию материала. Прокрастинация также может привести к упущенным возможностям или срокам, что может иметь последствия в школе или на работе.
  • Прокрастинация при изучении программирования может откладывать начало проекта или задания по программированию до последней минуты, несмотря на то, что у вас достаточно времени для его завершения. Мы можем отложить чтение инструкций по заданию или начать работу над кодом до тех пор, пока не наступит крайний срок. Таким образом, мы торопимся и испытываем стресс, когда пытаемся завершить проект за короткий промежуток времени, и качество работы также может пострадать.
  • Неоднократное решение задач одного и того же типа.Работа над теми же типами задач, которые вы уже знаете, даст нам ложное чувство уверенности и не поможет нам освоить новые концепции или навыки.
  • Недостаток сна — препятствует нашей способности учиться и запоминать информацию, не менее важно достаточно отдыхать.
  • Слишком много полагаться на основные моменты. Заманчиво слишком полагаться на основные моменты и примечания. Тем не менее, важно прочитать учебник и другие ресурсы, прежде чем начинать выделять или делать заметки, так как это помогает обеспечить контекст и более глубокое понимание материала.

Эффективные методы обучения:

Эффективные методы обучения могут помочь нам более эффективно изучать и запоминать информацию.

Вспоминание — это один из самых эффективных методов, при котором вы пытаетесь вспомнить информацию по памяти, не заглядывая в свои заметки или учебник. Это помогает укрепить связи между нейронами, когда вы вспоминаете информацию из памяти, это активирует нейронные пути в вашем мозгу, которые связаны с этой информацией. Этот процесс помогает укрепить связи между нейронами, что может улучшить нашу способность запоминать и использовать информацию в будущем.

Выявление пробелов в ваших знаниях: когда вы изо всех сил пытаетесь вспомнить информацию, это может указывать на то, что вы не полностью усвоили или поняли материал. Это может быть ценной возможностью выявить пробелы в наших знаниях и сосредоточиться на этих областях в нашем обучении.

Интервальное повторение. Это включает в себя повторение материала с увеличивающимися интервалами, например повторение того, что вы узнали вчера, затем еще раз через несколько дней, а затем еще раз через неделю. Это помогает закрепить материал в вашей памяти и может быть сделано с помощью таких инструментов, как карточки.

Разбиение на фрагменты.Разбиение на фрагменты — это метод обучения, который включает в себя разбиение больших фрагментов информации на более мелкие, более управляемые фрагменты, которые могут облегчить обучение и запоминание, поскольку мозг лучше способен обрабатывать и запоминать более мелкие фрагменты. информации. Разделение на фрагменты можно выполнять различными способами, например, разбивая длинный отрывок на более короткие абзацы, организуя информацию в списки или маркеры, или создавая диаграммы или блок-схемы для визуального представления информации.

Одним из ключевых преимуществ разбиения на фрагменты является то, что оно позволяет нам сосредоточиться на одной части информации за раз, а не пытаться обработать большой объем информации одновременно. Это может облегчить понимание и запоминание материала, поскольку мозг лучше способен обрабатывать и сохранять небольшие фрагменты информации. Разделение также помогает нам определить основные моменты или ключевые понятия в материале, которые могут быть полезны для изучения и повторения.

Простым примером использования фрагментации в реальной жизни может быть организация списка продуктов по категориям, таким как лекарства, молочные продукты, мясо, кухня, предметы первой необходимости и т. д. Это позволяет нам сосредоточиться на одной категории за раз, когда мы делаем покупки, а не пытаясь вспомнить все в списке сразу. Это также может облегчить поиск предметов в магазине, поскольку мы можем искать их в соответствующей категории, а не пытаться вспомнить, где находится каждый отдельный предмет.

Перерывы.Периодические перерывы также важны, поскольку они позволяют нашему мозгу отдыхать и помогают дольше запоминать материал.

Сначала съедайте своих лягушек.Сначала съедайте своих «лягушек» или беритесь за самые сложные задачи в первую очередь. дать вам чувство выполненного долга.

Преднамеренная практика.Преднамеренная практика — это сфокусированный и структурированный подход к обучению, который включает в себя постановку конкретных целей, получение отзывов о прогрессе и постоянное стремление к совершенствованию. Это позволяет нам нацеливаться на конкретные области для улучшения и структурированно фокусироваться на этих областях. Это может помочь нам добиться более быстрого прогресса и может привести к лучшим результатам обучения. Тратя больше времени на то, что кажется вам более трудным, средний ум становится великим.

Чередование —чередование также является методом обучения, который включает в себя смешивание изучаемого материала, а не сосредоточение внимания на одной теме за раз. Это может включать в себя чередование разных предметов или в рамках одного предмета, работу над задачами или упражнениями разных типов, а не сосредоточение внимания только на одном типе. Чередование помогает бросить вызов мозгу и может привести к лучшему сохранению и передаче знаний.

Одним из преимуществ чередования является то, что оно помогает нам предотвратить избыточное обучение или тенденцию хорошо справляться с проблемами, которые похожи на те, с которыми вы сталкивались раньше, но сталкиваетесь с новыми или незнакомыми проблемами. Регулярно переключаясь между различными типами задач или тем, мы с большей вероятностью столкнемся с новым или незнакомым материалом. Чередование также может помочь нам предотвратить скуку и увлечь нас учебой.

Изучая программирование, мы можем использовать чередование, чередуя работу над различными типами задач или проектов кодирования. Например, мы можем потратить один день на проект, связанный с созданием простого веб-сайта, а на следующий день мы можем переключиться на работу над задачей, связанной с сортировкой данных или работой с API.

Техника помидора —метод тайм-менеджмента, который включает в себя работу с 25-минутными интервалами, за которыми следует выгорание хоста.

Правильный сон.Сон играет решающую роль в обучении и консолидации памяти. Когда мы спим, наш мозг занят обработкой и закреплением информации, полученной в течение дня. Этот процесс помогает укрепить связи между нейронами, что может улучшить нашу способность запоминать и использовать полученную информацию. В дополнение к этому во время сна наш мозг способен удалять токсины и отходы, которые могут накапливаться в течение дня. Этот процесс, известный как очистка мозга, помогает сохранить мозг здоровым и правильно функционировать.

Люди, которые высыпаются, как правило, лучше справляются с тестами и имеют лучшую общую когнитивную функцию, чем те, кто не высыпается.

Помимо своей роли в консолидации памяти, сон также важен для общего состояния мозга. Недостаток сна связан с целым рядом негативных последствий, включая нарушения когнитивных функций, расстройства настроения и повышенный риск развития некоторых заболеваний. Достаточное количество сна необходимо для поддержания общего физического и психического благополучия, а также является важным фактором эффективного обучения.

Используйте объяснительные вопросы и простые аналогии.Используйте объяснительные вопросы и простые аналогии, которые могут быть эффективными методами для изучения новой информации. Объяснительный опрос предполагает задавание вопросов по изучаемому материалу, чтобы лучше понять и запомнить его. Это может включать в себя вопросы, например, как бы я объяснил это десятилетнему ребенку? Задавание вопросов может помочь нам критически осмыслить материал и определить, где нам нужны дополнительные разъяснения или практика.

Аналогия — это сравнение между двумя вещами, которые в чем-то похожи, и использование аналогий может помочь нам понять сложные концепции, связав их с чем-то, с чем мы уже знакомы. Например, если мы пытаемся понять концепцию фотосинтеза, мы можем использовать аналогию с растением, которое похоже на фабрику, которая использует солнечный свет, воду и углекислый газ для производства энергии. Эта аналогия может помочь нам понять процесс фотосинтеза более понятным образом.

Фокусировка.Фокусировка является важным аспектом обучения, поскольку помогает нам сконцентрироваться и полностью погрузиться в изучаемый материал. Когда мы сосредотачиваемся, наш разум способен более эффективно усваивать и сохранять информацию, что приводит к лучшему пониманию предмета.

Например, если мы пытаемся выучить новый язык и постоянно отвлекаемся на наш телефон или другие вещи в Интернете или какие-то другие отвлекающие факторы, нам будет намного труднее добиться прогресса. С другой стороны, если мы сможем сосредоточиться и устранить отвлекающие факторы во время учебы, мы сможем выучить язык намного эффективнее.

Другой пример — когда вы готовитесь к экзамену. Если мы попытаемся подготовиться к экзамену, слушая телевизор, смотря телевизор или болтая с друзьями, мы, скорее всего, не сохраним столько информации, как если бы могли сосредоточиться исключительно на изучаемом материале.

Память:

В мозгу есть два разных типа памяти: кратковременная память и долговременная память.

Кратковременная память

Это также известно как рабочая память, тип памяти, который мы используем для хранения и обработки информации в течение короткого периода времени, обычно от нескольких секунд до нескольких минут. Кратковременная память важна для обработки информации и управления ею, например, когда мы читаем или следуем инструкциям. Например, если мы пытаемся вспомнить номер телефона, который кто-то только что дал нам, мы будем использовать нашу кратковременную память для хранения этой информации, пока не запишем ее или не наберем номер.

Долгосрочная память

Долговременная память — это тип памяти, который мы используем для хранения информации в течение более длительных периодов времени, часто в течение многих лет или даже всей жизни. Долговременную память можно рассматривать как хранилище, которое важно для хранения и извлечения информации, которую мы используем на регулярной основе, такой как наша личная история, словарный запас и навыки. Например, если бы мы научились кататься на велосипеде в детстве, мы бы использовали нашу долговременную память, чтобы вспоминать шаги и навыки, необходимые для езды на велосипеде, всякий раз, когда мы хотим кататься на нем во взрослом возрасте.

Биологически считается, что кратковременная память связана с префронтальной корой и гиппокампом. Считается, что долговременная память связана с укреплением связей между нейронами или нервными клетками в головном мозге.

Информация может быть передана из кратковременной в долговременную память посредством процесса, называемого консолидацией, который включает в себя повторение и повторение информации с течением времени. Этого можно достичь с помощью таких методов, как разделение учебных сессий, практика извлечения информации из памяти и использование мнемонических приемов, помогающих запомнить списки или последовательности информации. Участие в деятельности, которая бросает вызов и стимулирует мозг, например, разгадывание головоломок и изучение новых навыков, также может помочь улучшить память и обучение.

Иллюзии компетентности:

Иллюзии компетентности относятся к склонности переоценивать собственные способности или знания.

Например:

Вера в то, что мы понимаем концепцию или тему только после краткого прочтения или просмотра видео, не понимая полностью деталей или нюансов.

Думая, что мы владеем определенным навыком или предметом только после короткого периода практики или воздействия, не полностью понимая сложность задачи или требуемого навыка.

Мысль о том, что мы невосприимчивы к ошибкам или ошибкам, ведет к недостатку осторожности или осторожности в учебе или практике.

Например, изучая науку о данных, мы можем полагать, что понимаем статистическую концепцию или метод после лишь краткого прочтения о нем, не понимая полностью деталей или нюансов. Это может привести к тому, что мы используем неправильный метод или подход в анализе, что приведет к неправильным или вводящим в заблуждение результатам.

Точно так же специалист по данным может думать, что он владеет определенным языком программирования или инструментом только после короткого периода практики, что приводит к чрезмерной уверенности и отсутствию усилий при анализе.

Важно осознавать эти иллюзии компетентности и активно искать возможности проверить и оценить свои знания и навыки, чтобы убедиться, что мы точно оцениваем свои способности.

Обучение никогда не бывает линейным

Мы должны понимать, что обучение не является линейным процессом, как мы ожидаем. Потребуется время и много последовательности, чтобы полностью понять и освоить новые концепции и навыки. Будет много этапов, когда вещи, которые раньше имели смысл, кажутся запутанными, и может показаться, что вы не продвигаетесь вперед. Тем не менее, важно продолжать идти и быть настойчивым в процессе обучения.

Подводя итог, можно сказать, что обучение — это непрерывный процесс, а не разовое событие, и оно может занимать разное количество времени у разных людей и у разных предметов. Некоторые концепции или навыки могут быть более сложными для изучения, чем другие, и для их понимания и освоения может потребоваться больше времени. Но с усилием и самоотверженностью мы можем достичь наших целей обучения.

«Если вы не хотите учиться, никто не сможет вам помочь. Если вы полны решимости учиться, никто не сможет вас остановить». — Зиг Зиглар

Приятного обучения.

Я рекомендую проверить это: http://www.learning-knowledge.com/testing.html

Кредиты:

https://in.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

https://www.instructables.com/Learning-How-to-Learn

https://medium.com/learn-love-code/learnings-from-learning-how-to-learn-19d149920dc4

http://www.learning-knowledge.com/testing.html

https://www.studentdoctor.net/2018/07/31/spaced-repetition/







https://prezi.com/ieviovqlpiwo/memory-power-for-everyone/?html5=0