Многие предприятия перенесли свои монолитные приложения на микросервисы, чтобы воспользоваться преимуществами этой архитектуры.

Разрушение монолитного приложения на основе объектов предметной области и функциональных возможностей является наиболее распространенным вариантом использования. Мы оставляем на усмотрение отдельных проектов и их целей выбор решающего фактора в разбивке обширного приложения.

В этом блоге будут рассмотрены основные концепции и преимущества использования микросервисов, а также причины, по которым можно рассмотреть возможность переноса существующего монолитного приложения на архитектуру микросервисов.

Что такое микросервис?

Микросервис — это небольшой модуль серверного приложения. Название «микро» происходит от его размера по сравнению с большим монолитным приложением. Каждая служба в этой архитектуре может быть разработана, развернута и протестирована индивидуально.

Также ожидается, что микросервис будет управлять собственным механизмом хранилища данных и базой данных, но эта практика строго не соблюдается во всех корпоративных решениях. Во многих случаях вы найдете единую базу данных и механизм кэширования, а также микросервис, созданный для взаимодействия с этими компонентами.

Связь внутри этих служб устанавливается в основном с помощью таких механизмов, как HTTP, но доступны и другие варианты.

Каковы компоненты микросервисной архитектуры?

Несколько основных компонентов микросервисной архитектуры:

1. Реестр

После того как микросервисы созданы и развернуты, они должны быть обнаружены клиентами. Когда службы развернуты в облаке, экземпляры служб будут иметь динамические адреса, которые нельзя настроить через файловую систему. Реестр — это инструмент обнаружения для динамической идентификации экземпляров службы.

Существует два типа обнаружения сервисов — на стороне клиента и на стороне сервера.

2. Шлюз

Из соображений безопасности REST API, реализованные в микросервисах, не являются общедоступными. Следовательно, шлюз используется для маршрутизации всех входящих клиентских вызовов.

3. Автоматический выключатель

Он реализован для установления задержки и отказоустойчивости.

4. Балансировщик нагрузки

Он используется для перенаправления трафика на экземпляры микрослужбы, чтобы ни один экземпляр не был перегружен.

5. Трассировка и журналы

Отслеживание становится проблемой в распределенных системах, когда нет уникальной ссылки для отслеживания конкретной активности в нескольких системах и службах.

Такие библиотеки, как Spring Cloud Sleuth, помогают реализовать трассировку.

6. Кэш

В серверном приложении вызов базы данных считается дорогостоящим, поскольку создает задержку. Чтобы повысить производительность сервисов и вызовов API, наиболее часто используемые данные часто кэшируются с использованием таких систем, как Redis или Couchbase.

7. База данных NoSQL

Базы данных NoSQL могут обрабатывать большие объемы данных на высокой скорости. Они также легко масштабируются.

Каковы преимущества микросервисной архитектуры?

1. Масштабируемость

Микросервисная архитектура упрощает масштабирование сервисов в зависимости от спроса.

В то время как монолитное приложение обрабатывает несколько модулей и функций, масштабирование отдельных модулей становится затруднительным. Разбивая службы на мелкие части, мы можем быстро масштабировать экземпляры службы, пользующиеся большим спросом, и поддерживать количество экземпляров других служб по умолчанию.

Эта гибкость для масштабирования определенных услуг в зависимости от объема трафика в облачной инфраструктуре также становится экономичным решением.

2. Отказоустойчивость

Монолитное приложение может быстро превратиться в единую точку отказа, если зависимый компонент, например база данных, не работает.

Поскольку микросервисная архитектура запускает собственные процессы и имеет индивидуальную базу данных, этого риска можно избежать. Даже если одна микрослужба затронута и не работает, это вряд ли повлияет на другую микрослужбу. Все ваше приложение не выйдет из строя из-за того, что это произошло с одной службой.

Еще один способ обеспечить отказоустойчивость в микросервисах — реализовать автоматические выключатели.

Автоматические выключатели — это отказоустойчивые и устойчивые к задержкам библиотеки, которые предотвращают каскадные сбои. Он предоставляет возможность вызывать резервный метод, если вызов внешнего API завершается сбоем или истекает время ожидания. Netflix-Hystrix, Alibaba-Sentinel и Resilience4J — одни из самых популярных автоматических выключателей.

Все эти реализации предоставляют основные функции, необходимые для вызова резервного метода и определения резервного метода для резервного варианта.

3. Поддерживает несколько языков программирования

Взаимодействие внутри службы внутри серверной системы осуществляется посредством вызовов REST API. Поскольку объекты запросов и ответов API могут быть в формате JSON или любого другого совместимого формата, мы можем выбирать разные языки для разных служб.

4. Поддерживает несколько технологий

Поскольку одной из наиболее важных целей микросервисов является достижение масштабируемости, традиционные реляционные базы данных не являются фаворитами в этой архитектуре.

Базы данных NoSQL — отличный выбор в архитектуре микросервисов благодаря их способности хорошо масштабироваться.

Каждый микросервис может использовать другую базу данных. То же самое и с механизмами кэширования. Можно выбирать из множества рыночных решений, таких как Redis, Couchbase или что-то еще.

5. Быстрое развитие

Несмотря на то, что первоначальная настройка инфраструктуры и проектирование компонентов микросервисной архитектуры может занять некоторое время, после правильной закладки фундамента добавление и изменение сервисов становится проще.

Поскольку отдельные службы изолированы друг от друга, можно быстро разработать и протестировать новую функцию, не затрагивая существующую систему. Это также помогает тестировать функции, которые могут понадобиться или не понадобиться в долгосрочной перспективе. Легко создать новый сервис, а затем закрыть его, когда он больше не нужен. Мы можем достичь всего этого, не вызывая побочных эффектов регрессии.

6. Быстрое одобрение бизнеса

Коммуникация между несколькими отделами и командами приводит к задержке утверждений.

Поскольку одна служба обычно имеет дело с одной функцией, для развертывания нового изменения требуется меньше утверждений.

7. Простота обслуживания

Кодовая база обычно меньше, поскольку каждая служба имеет дело с одной функциональностью. Это помогает быстро набирать новых разработчиков.

У вас, как у стартапа или малого и среднего бизнеса, есть достаточно причин выпить чашечку Java в полночь. Создание приложений для поддержки цифровых амбиций вашей компании не обязательно должно быть одним из них. Команда MindCoopers предлагает проверенные временем и инновационные технические решения, которые помогут вам расширить свой бизнес и опередить конкурентов.

Чтобы обсудить ваш следующий проект, Нажмите здесь и сейчас.