В своей профессиональной карьере последние 9 лет изучаю закономерности обслуживания автопарка. Владельцы и менеджеры автопарка, независимо от его размера, принимают меры только в случае выхода из строя актива.

Я назову транспортное средство активом и тем самым постараюсь охватить все машины, которые могут нуждаться в обслуживании, будь то автомобиль, грузовик, генератор или даже система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха…

При этом давайте возьмем реальный пример г-на А. Г-н А является управляющим автопарком транспортной компании, имеющей 800 активов, распределенных в разных районах Саудовской Аравии. Он действительно хорош в ведении журналов задач по техническому обслуживанию, выполненных либо водителями, либо в их собственной мастерской. Он разработал план технического обслуживания своих активов и следит за тем, чтобы водители неукоснительно соблюдали этот порядок. Кстати, если у вас есть автомобиль, вы прекрасно знаете о таких рутинах. Это наш первый вид обслуживания:

Профилактическое обслуживание

К каждому активу прилагается руководство, в котором указаны процедуры технического обслуживания, замена масла в вашем автомобиле каждые 5000 км или проверка тормозов через 10 000 км — это правильные примеры профилактического обслуживания. Эти подпрограммы обычно разрабатываются с учетом двух или трех параметров в зависимости от типа вашего актива.

  • Периодические (ежемесячно, ежегодно)
  • На основе расстояния (пробег, каждые 5000 км)
  • Часы работы двигателя (150 часов, обычно для стационарных активов, таких как генераторы)

Возвращаясь к распорядку дня мистера А.; обычный день начинается со звонка водителя, застрявшего на обочине. Несмотря на соблюдение процедур профилактического обслуживания, актив сломался, и теперь г-н А должен оставить все свои задачи в руках, чтобы найти девку, доставить актив в ближайшую мастерскую и, прежде всего, отправить другой актив в качестве замены. Вы можете спросить, если кто-то следует плану профилактического обслуживания, есть ли еще вероятность, что он / она может закончить так. Ответ: Да! и это относится ко второму типу обслуживания.

Реактивное обслуживание

Этот термин говорит сам за себя: техническое обслуживание является реакцией на поломку или неисправность. Это может случиться где угодно и с кем угодно, и нужно попытаться максимально сократить реактивное обслуживание, потому что это не только дорого, но также влияет на операции и доставляет много хлопот. Итак, почему профилактического обслуживания недостаточно для поддержания работоспособности вашего актива. Вот несколько причин:

  • Поведение при вождении — процедуры профилактического обслуживания разработаны для идеального поведения при вождении, без резкого вождения, меньшего количества холостых оборотов и соблюдения ограничений скорости. Например, водитель, имеющий привычку резко тормозить, испортит тормозные колодки и покрышки намного раньше, чем запланированная замена, и в конечном итоге будет ждать девку на трассе.
  • Детали низкого качества — вы можете выбрать самые дешевые из доступных на рынке и в конечном итоге заплатить большие суммы за реактивное обслуживание.
  • Неавторизованные мастерские — это непрофессиональная работа. Хотя вы платите неплохие деньги за профилактическое обслуживание, но представьте, какой ущерб может нанести вашему двигателю незатянутый болт.
  • Окружающая среда — суровые условия окружающей среды оказывают огромное влияние на производительность активов и истощение запасных частей. Шины, подвергающиеся воздействию высокой температуры и пересеченной местности, будут срываться раньше, чем те, которые эксплуатируются в идеальных условиях, это один из многих примеров.
  • Использование — чрезмерное использование активов или неправильный выбор актива для конкретной работы, несомненно, повлияет на общее состояние актива.

Теперь у нас есть лучшая формула: «Следуйте процедурам профилактического обслуживания и старайтесь любой ценой снизить реактивное обслуживание». Хорошо, есть ли способ устранить или хотя бы уменьшить реактивное обслуживание?

Да! Внедряем технологии!

Профилактическое обслуживание

Все активы в настоящее время оснащены множеством датчиков, и эти датчики непрерывно производят данные. Для активов с двигателями мы называем это бортовой диагностикой. Если вы поищите в Интернете количество различных параметров, которые вы можете получить через OBD, вы будете поражены. Как будто вы смотрите прямо в двигатель и другие периферийные устройства. От оборотов двигателя до среднего расхода топлива и температуры охлаждающей жидкости вы можете получить всю диагностику.

Есть причина, по которой эти данные называются бортовой диагностикой: они жизненно важны для вашего имущества, точно так же, как у нас есть артериальное давление и температура тела. Точно так же, как врач может идентифицировать болезнь и прописать вам лекарство после проведения некоторых анализов крови, аналогичным образом автомобильные инженеры могут определить проблему и устранить ее, просмотрев данные OBD.

Точно так же, как ЭКГ может определить основное заболевание сердца, даже если человек чувствует себя хорошо, аналогичным образом данные OBD могут определить основную проблему с вашим активом, даже если он работает. Это закладывает основу для профилактического обслуживания.

Здесь нужна мощь машинного обучения, так как человек не может постоянно отслеживать поток данных, поступающий от OBD, и выявлять риски. Итак, что можно сделать, так это обучить модель ML с помощью обучающих данных (данные OBD и коды ошибок двигателя), которые будут представлять связь между различными показаниями одного или нескольких датчиков и проблемой, возникшей впоследствии. Получив обученную модель, подключите ее к системе управления автопарком, которая может получать данные из ваших активов, вот и все. Таким образом, теперь система будет постоянно анализировать данные, и вы получите уведомление о потенциальной поломке до того, как она действительно произойдет, что исключает реактивное обслуживание.