Благодаря технологическим достижениям, таким как автоматизация, роботы и искусственный интеллект, мир быстро меняется. Один из постоянно возникающих вопросов: как искусственный интеллект и автоматизация изменят наше будущее?

На мой взгляд, в ближайшие несколько лет может быть четыре возможных сценария.

Сценарий 1. Сбалансированная рабочая сила между человеком и ИИ

Будущие исследования в области ИИ могут столкнуться с неудачей из-за ограниченной вычислительной мощности и некачественных обучающих данных. Возможно, мы сможем полностью автоматизировать несколько систем, таких как вождение, сети клиент-клиент и многие другие.

Мы должны помнить, что некоторые рабочие места требуют нескольких навыков, таких как социальные навыки, аналитические знания, рациональное мышление, креативность, стратегические цели и т. д. В результате человеческий труд останется востребованным, и мы сможем автоматизировать определенные задачи, а не иметь возможность автоматизировать другие.

Сценарий 2. Полностью отказаться от ИИ

С технологической точки зрения мы сможем добиться полной автоматизации, но с культурной точки зрения люди предпочтут полностью отказаться от ИИ.

Сценарий 3. Контролируемый ИИ по всему миру

Благодаря последним достижениям в области квантовых вычислений будет достигнута универсальная автоматизация. Мониторинг данных онлайн и офлайн в рамках закона с помощью высокооптимизированных датчиков обеспечит стабильные и превосходные данные для тренировок.

ИИ сможет понимать сложные модели, окружающую среду и поведение. Это не только заменит человеческий труд, но и создаст особую экономическую, социальную и политическую систему.

Растущее число безработных может быть восполнено за счет создания экономики, основанной на человеческом опыте, такой как ремесло, забота о людях, приготовление пищи и т. Д.

Сценарий 4. Полная мощность ИИ

В этом сценарии корпоративные монополии будут иметь полный контроль над автоматизированными системами и большей частью данных. Это подорвет экономику, потому что власть и деньги будут контролироваться ограниченным числом людей. Будут рабочие места только для некоторых элитных групп, чья профессия не может быть автоматизирована или которые напрямую выигрывают от автоматизации. Адаптируя полную автоматизацию, человеческий разум рискует не понять некоторые тонкости ИИ.

Это отличается от сценария 3, поскольку этот сценарий делает упор на финансовую выгоду для ограниченного числа людей, тогда как первый фокусируется на создании альтернативной системы для общества, которая более контролируется.

Каковы мои взгляды на сценарии?

На мой взгляд, мы увидим сценарий 1, вероятно, в течение следующих 5 лет, который в конечном итоге превратится в сценарий 3 с дальнейшими достижениями (такими как использование квантовых компьютеров) в ИИ, робототехнике , и автоматизация. Сценарий 2 выглядит несколько экстремально, поскольку люди адаптируются к автоматизации и осознают ее преимущества. Точно так же более крупные компании открывают свои коды, исследовательские разработки и данные, которые предназначены для улучшения общества, а не для личной выгоды. Следовательно, мы также можем исключить сценарий 4.

Через несколько лет люди и роботы/автоматизация будут сосуществовать и создавать гибридную среду как на работе, так и в личной жизни.

Хорошо, но как это влияет на отношения?

Личные отношения. Мы уже видели, что искусственный интеллект, роботы и автоматизация меняют наш процесс принятия решений. В нашей жизни появляется все больше и больше облачных сервисов с искусственным интеллектом (таких как Alexa, Google Assistant, Siri и т. д.). Люди полагаются на человекоподобных роботов и виртуальную реальность для удовлетворения своих личных потребностей.

Отношения на рабочем месте. ИИ изменит отношения между людьми и технологиями. Менеджеры будут играть другую роль. Роботы лучше передают непредвзятое мнение и тайм-менеджмент, поэтому использование роботов в управлении повысит производительность компаний. С другой стороны, менеджеры лучше понимают эмоции и обучают сотрудников.

Сотрудники могут сосредоточиться на стратегической работе, такой как исследование рынка, возможности получения дохода, инновации, в то время как автоматизация может выполнять рутинные задачи, такие как финансовая отчетность, улучшение обслуживания клиентов с помощью чат-бота AI.

Заключение

в течение следующих нескольких лет ИИ и автоматизация будут продолжать совершенствоваться за счет трансфертного обучения и метаобучения, и в конечном итоге мы станем свидетелями глобального контролируемого ИИ/автоматизации, как указано в сценарии 3.

Так что вы думаете об ИИ и автоматизации?
Не стесняйтесь обращаться ко мне в Linkedin.