Всем привет, это я, Орландо. Я фанат Apple и инженер-программист в arconsis. Я решил, что каждую неделю буду публиковать небольшую статью, посвященную определенной теме, которую я считаю важной или интересной. Иногда это могут быть просто определенные аспекты повседневной жизни, но иногда это могут быть советы, подсказки, мысли или призывы - но я также не исключаю бессмысленность.

Мы в arconsis считаем, что знаниями нужно делиться. Так вы вступаете в разговор и расширяете свой кругозор во всех сферах жизни, а значит, и в своей работе.

Я очень надеюсь, что смогу достучаться до нескольких человек, и особенно - заставить вас задуматься.

Начнем с фразы «Орландо думает»: поскольку написанные здесь слова в основном являются результатом моментов, когда я погружен в размышления.

Сегодня я хотел бы начать с термина «продукт». Я убедился, что этот термин по-разному интерпретируется командами в компаниях. Это всегда становится проблемой, когда такая интерпретация не соответствует тому, что на самом деле использует конечный покупатель.

В первой версии этой статьи я сначала попытался сузить термин «продукт», используя повседневные примеры в супермаркете или пекарне. Я хотел прояснить, что продукт - это не только то, что конечный покупатель в конечном итоге покупает как товар (в частности, яблоко, кофе или что-то еще), но и все вспомогательные средства, которые сопровождают его на этом пути.

Конечно, сюда можно было бы включить и другие точки зрения, особенно управляющих директоров самых разных компаний из разных отраслей. Можно было бы объявить и точно определить термин «продукт», процитировать Википедию и, возможно, найти какие-то философские подходы.

Но для меня, как разработчика программного обеспечения iOS, достаточно беглого взгляда на App Store, чтобы четко понять, что движет некоторыми людьми. И когда пользователи пишут обзоры на приложение для электронной коммерции, такие как «Отличное приложение, делает то, что должно» или «Ужасно! Приложение полностью перегружено », они, очевидно, оценивают не только товары, которые они заказали через приложение, но и свой личный опыт работы с самим программным обеспечением.

Но что это значит сейчас для сотрудников компании, разрабатывающей это приложение для электронной коммерции? Большинству из них не нужно говорить, что они тоже работают над продуктом. Это не проблема.

Но важнее объяснить им, что это за продукт.

Когда программные приложения охватывают множество вариантов использования, задействованы многие группы и подразделения компании, возрастает риск упустить из виду реальное приложение. Это всегда этапы, на которых команды любят спорить о том, принадлежит ли определенная функция больше их зоне ответственности и на самом деле является «их продуктом», или же она не является частью другой команды.

Вам нужно что-то более конкретное? Нет проблем: имеет смысл подойти к разработке модульно и распределить ее по разным доменам. В приложении электронной коммерции одна команда может позаботиться о процессе оформления заказа, а другая реализует функцию поиска. Но команды не должны ошибаться, заявляя, например, поиск как отдельный продукт. (Если у вас нет такой поисковой системы, как Google, вам это разрешено;)

Это время, когда теряется чувство к покупателю, и вы думаете только с точки зрения компании. Если в поиске есть ошибка, которая приводит к сбою приложения, покупатель вряд ли напишет отзыв типа «Поиск вызывает ошибку, которая приводит к сбою приложения», а скорее что-то вроде «Глупое приложение, просто вылетает».

Это может показаться немного тривиальным, но очень важно не упускать из виду общую картину. И, к сожалению, часто не очень просто. Вы всегда должны знать, что люди на самом деле используют, как они что-то испытывают и с чем взаимодействуют. Уважаемые команды разработчиков - это ваш продукт! Относитесь к нему как к такому!

Ура 🍻
Орландо