31 марта - 1 апреля AI Booster совместно с Neuromation в качестве генерального партнера провели в Киеве второй ежегодный AI Spring Hackathon. В этом году Хакатон побил несколько рекордов, например, большой призовой фонд в $ 3750. Мероприятие привлекло топ-команды к работе над проектами в области компьютерного зрения для розничной торговли и NLP. Также был конкурс Kaggle Inclass для поклонников Kaggle. Участники могли работать над предложенными задачами или над собственными стартапами.

Хакатон прошел при поддержке Премиум-партнера Инфопульс (входит в Nordic IT Group EVRY), Официального партнера EVO и Технологического партнера Syntegra.

Формат хакатона включал три трека.
Третий трек - Computer Vision с датасетом от генерального партнера Neuromation. Neuromation - это распределенная платформа синтетических данных для приложений Deep Learning. Недавно компания провела ICO и создала топ-команду в Украине, США, Израиле, России, Японии. На хакатоне Neuromation предоставила синтетический набор данных, в котором участникам нужно было обнаруживать объекты с отражающими поверхностями (например, бутылки на полке супермаркета). Задача была довольно сложной и амбициозной, хороший выбор для тех, кто хотел бы стать ведущими экспертами в области компьютерного зрения.

Второй трек - Компьютерное зрение в ритейле от премиального партнера Инфопульс (входит в состав Nordic IT Group EVRY). Команды работали над предложенными задачами и собственными идеями, например, обнаружение фруктов и овощей на весах с целью сокращения времени ожидания в очереди на взвешивание продуктов, идентификация клиентов для улучшения рекомендаций и повышение эффективности работы помощников в магазинах одежды.

Первый трек - классификация фейковых отзывов о товарах на Prom.ua от Официального партнера EVO Company. Участники получили набор данных из 1,7 миллиона комментариев и данных о товарах и пользователях за последние 8 лет. Около 15 тысяч из этих комментариев были поддельными. Прогнозы для тестового набора автоматически оценивались на платформе Kaggle Inclass. Впервые такой формат был реализован на AI Spring Hackathon и, похоже, эксперимент оказался действительно успешным. Кстати, именно офис EVO стал местом проведения Хакатона.

Опытные профессионалы помогали участникам предлагать лучшие решения. В список наставников вошли Дмитрий Федюков, Андрей Никишаев, Дмитрий Плешаков, Юрий Пащенко, Александр Иванов, Вероника Юрчук, Олесь Петров, Максим Терещенко, Александр Руппельт, Ярослав Корец, Денис Попов, Олег Наливайко, Игорь Костюк, Сергей Ронетт Кошель, Иван Шпотенко.

На заключительном этапе 11 команд представили свои проекты и демоверсии жюри, а еще 12 команд работали над Kaggle Inclass.

Команда Strangers заняла 1-е место в Kaggle Inclass. Они генерировали такие функции, как текстовые характеристики каждого комментария, количество комментариев с одного и того же IP-адреса и одного и того же пользователя, скорость комментирования для каждого пользователя и другие, которые позже использовались в качестве входных данных для алгоритмов машинного обучения.

На втором треке команда Sauron Analytics заняла 3-е место. Они представили решение для аналитики поведения клиентов в супермаркетах, например, направления взгляда клиентов и тепловых карт.
Команда Null Pointer Exception получила 2-е место за идентификацию клиентов по лицу и предоставление лучшего клиента взаимодействие с продавцами.
Победитель, Owoschi, разработал решение, которое может обнаруживать фрукты и овощи на весах в супермаркетах.

На трассе Neuromation 2-е место заняла команда TBA, обнаружившая на полках супермаркетов объекты с прозрачными и отражающими поверхностями.
Команда MLG стала победителем трассы с лучшим решением той же проблемы.

Ставьте лайк AI Booster на facebook, чтобы первыми узнавать о следующих хакатонах!

Узнайте больше о Neuromation здесь.